Рекламный баннер 990x90px bantop
Проблемы бизнес-процессов
03:08 03.12.2023 16+
Проблемы бизнес-процессов
Есть такой популярный тренд на рынке обучения автосервисов.
"Стройте правильные бизнес-процессы" и будет вам большое счастье.
Типа процессы позволяют оптимизировать затраты, делают результаты предсказуемыми и управляемыми, упрощают адаптацию новых сотрудников, и, более того, сама работа над процессами помогает лучше понимать, как работает ваш бизнес.
Прямо какое-то логичное и понятное счастье.
Нанимаете вы себе тренера.
Он приходит к вам в сервис.
И говорит, что у вас бардак и суета.
Типа процессов нету.
Сделайте процессы и все будет збись...
Однако по факту в микробизнесе (а 90% автосервисов на рынке - микробизнес) нет бизнес-процессов.
Почему так, спросите вы?
Все же очень просто и понятно.
Есть сотни книжек и десятки тренингов и курсов по тому, как настраивать бизнес-процессы.
А в 90% случаев внедрение бизнес-процессов приводит к замедлению роста, падению прибыли и кассовому разрыву.
Да, все становится прозрачнее, понятнее и управляемее, и теперь можно рвануть вверх и даже рассказывать про свой успешный успех на конференциях...
Только вот чаще выходит, что не с чем "рвать", и автосервис просто сводит концы с концами.
Хотя собственник пытался делать все правильно и по учебнику бизнес-тренера.
Проблема в том, что процессы решают не ту задачу, которая важна для предприятия на старте.
Работают совсем на другой приоритет.
Во время быстрого роста, построение процессов часто просто губительно, пока мы процесс описываем и тестируем, обучаем персонал, процесс уже меняется и все нужно заново.
А чаще всего, мы начинаем игнорировать изменения, ибо мы так сильно вкладываемся в описание процессов.
Важно понимать - зачем, что и на каком этапе развития бизнеса является главным.
Процессы становятся критичны совсем в другой период, когда у нас уже есть работающее предприятие, когда падают темпы роста, и нам важно начать делать ставку на эффективность, выжимая по максимуму из того, что есть, чтобы увеличить прибавочную стоимость и стабильность работы.
При росте - стабильность работы - это то, что нас ограничивает.
И важно немного другое.
Процессы описывать, конечно же, нужно, но стоит поставить этому действию правильный приоритет.
Процессы вещь хорошая, но не стоит делать из нее самоцель.
Они слабо работают - когда нет высшего процесса.
В микробизнесе, в первую очередь, нужно другое…
Есть такой популярный тренд на рынке обучения автосервисов.
"Стройте правильные бизнес-процессы" и будет вам большое счастье.
Типа процессы позволяют оптимизировать затраты, делают результаты предсказуемыми и управляемыми, упрощают адаптацию новых сотрудников, и, более того, сама работа над процессами помогает лучше понимать, как работает ваш бизнес.
Прямо какое-то логичное и понятное счастье.
Нанимаете вы себе тренера.
Он приходит к вам в сервис.
И говорит, что у вас бардак и суета.
Типа процессов нету.
Сделайте процессы и все будет збись...
Однако по факту в микробизнесе (а 90% автосервисов на рынке - микробизнес) нет бизнес-процессов.
Почему так, спросите вы?
Все же очень просто и понятно.
Есть сотни книжек и десятки тренингов и курсов по тому, как настраивать бизнес-процессы.
А в 90% случаев внедрение бизнес-процессов приводит к замедлению роста, падению прибыли и кассовому разрыву.
Да, все становится прозрачнее, понятнее и управляемее, и теперь можно рвануть вверх и даже рассказывать про свой успешный успех на конференциях...
Только вот чаще выходит, что не с чем "рвать", и автосервис просто сводит концы с концами.
Хотя собственник пытался делать все правильно и по учебнику бизнес-тренера.
Проблема в том, что процессы решают не ту задачу, которая важна для предприятия на старте.
Работают совсем на другой приоритет.
Во время быстрого роста, построение процессов часто просто губительно, пока мы процесс описываем и тестируем, обучаем персонал, процесс уже меняется и все нужно заново.
А чаще всего, мы начинаем игнорировать изменения, ибо мы так сильно вкладываемся в описание процессов.
Важно понимать - зачем, что и на каком этапе развития бизнеса является главным.
Процессы становятся критичны совсем в другой период, когда у нас уже есть работающее предприятие, когда падают темпы роста, и нам важно начать делать ставку на эффективность, выжимая по максимуму из того, что есть, чтобы увеличить прибавочную стоимость и стабильность работы.
При росте - стабильность работы - это то, что нас ограничивает.
И важно немного другое.
Процессы описывать, конечно же, нужно, но стоит поставить этому действию правильный приоритет.
Процессы вещь хорошая, но не стоит делать из нее самоцель.
Они слабо работают - когда нет высшего процесса.
В микробизнесе, в первую очередь, нужно другое…
Оставить сообщение: